Чаплыгин: закон о разжигании ненависти надо ужесточать
Продолжаю делиться с вами своими соображениями о происходящих в стране и мире событиях.
Александр Чаплыгин,
главный редактор газеты «Столица» и портала Stolitsa.ee
Нужно ли ужесточать Закон о разжигании ненависти? Пять эстонских евродепутатов за, два против.
Конечно, закон нужно ужесточать. В Эстонии есть отдельные политики и даже партии, которые разговаривают с избирателями на языке нетерпимости и ненависти. К сожалению, это находит отклик у некоторой части общества. Но это не означает, что государство должно потакать низменным чувствам.
Эстония выдвинула кандидатуру Кальюлайд на пост генсека ОЭСР.
Хотелось бы понять, чем таким выделилась эта дама на посту президента, что ее выдвигают на престижную международную должность. Я лично не припомню поступков, способных выделить Эстонию на международной арене, консолидировать эстонское общество или иным способом принести пользу нашему государству. У президента в Эстонии немного полномочий, но она не использовала даже их.
Жительница Кохтла-Ярве: «Разница цен между российскими и эстонскими лекарствами огромная».
Лекарства в Эстонии неадекватно дороги. На рынке отсутствует настоящая конкуренция, а процесс ценообразования не прозрачен. В результате продавцы лекарств зарабатывают сверхприбыли, а возможности купить дешевый аналог зачастую нет.
Виктор Васильев: «Нам нужно найти нефть, тогда Эстония будет жить хорошо».
В мире имеется множество примеров того, как маленькие страны без особых природных ресурсов сумели достичь благополучия, которое и не снилось нефтяным державам. Вопрос не в нефти, а в умении использовать свои сильные стороны для развития экономики. В Эстонии сильные стороны — географическое положение и образованный, трудолюбивый народ. Но транзит нам оказался не нужен, с соседями дружить не получается, а народ под руководством политиков не созидает, а борется с бесконечными угрозами, призраком коммунизма, русскими школами и внутренними врагами.
SEB закрыл счет ансамбля из России: где тесные связи с Эстонией?
Скандинавские банки в Эстонии миллиардами евро отмывали грязные деньги, а теперь хотят казаться святее Папы Римского, закрывая счета вполне законопослушным фирмам. Тысячи счетов закрыты ни за что, серьезно страдает экономика, а государство делает вид, будто ничего не происходит.
«Учитель года»: для меня это значит, что русская школа может отличиться и в положительном смысле.
Прекрасный пример того, что качество образования зависит не от языка обучения, а от качества учебных программ и профессионализма преподавателей. А вот искусственная эстонизация образования снижает уровень преподавания, поскольку вносит разлад в учебный процесс и ресурсы расходуются нерационально.
«Неправильный образ государства»: на Lidl пожаловались за требование знать русский язык.
Немцам, которым принадлежит Lidl, никогда не понять местных особенностей. Казалось бы, все просто: если треть покупателей говорит по-русски, интересы бизнеса требуют общаться с ними на этом же языке. Кстати, в довоенной Эстонской Республике в сферу обслуживания брали только при знании трех языков: эстонского, немецкого и русского, что было вполне логично при тогдашнем составе населения. Но обычная логика у нас сегодня не работает. Есть только национальная логика.