Чаплыгин: расследование гибели парома «Эстония» было фиктивным
Продолжаю делиться с вами своими соображениями о происходящих в стране и мире событиях.
Александр Чаплыгин,
главный редактор газеты «Столица» и портала Stolitsa.ee
Эстония выделит 110 000 евро на помощь американскому штату Мэриленд.
Мягко говоря, странно, когда Эстония оказывает помощь самой богатой в мире стране, которая тратит сотни миллиардов долларов на ведение войн по всему миру. И это при том, что сами мы из-за бедности вынуждены смс-ками собирать деньги на реанимобиль для детской больницы и на лечение больных детей.
В борту затонувшего парома «Эстония» обнаружена огромная дыра, о которой раньше не знали.
Расследование гибели парома «Эстония» было фиктивным, причем не только у нас, но и в Финляндии, и в Швеции. Истинные причины до сих пор покрыты мраком, и следы могут тянуться очень высоко.
«Находка, которая меняет все»: паром «Эстония» получил сильный удар от неустановленного объекта.
Помимо вполне понятного желания узнать правду, меня волнует еще один вопрос: понесут ли ответственность те политики и должностные лица, которые после катастрофы всеми силами пытались скрыть ее истинные причины. Марта Лаара — первого к ответу.
Террас: кредит на гособорону — неплохая идея.
Несомненно, кредит на военные нужды — самая необходимая вещь для страны, экономика которой находится в глубоком кризисе. В условиях, когда число безработных перевалило за 50 тысяч человек и целые отрасли находятся на грани банкротства, первоочередной задачей является закупка вооружений и поддержка таким образом экономики США, Израиля и военно-промышленных комплексов других стран. Если что, это сарказм.
Бизнесмены вышли с пикетом против Swedbank.
Шведские банки чувствуют себя в Эстонии полноправными хозяевами. Хотят — отмывают грязные миллиарды, хотят — закрывают счета вполне законопослушным предприятиям. Не говоря уже о том, что ставки по кредитам у нас чуть ли не самые высокие в еврозоне, зато доходность пенсионных фондов — едва ли не самая низкая. И государство даже не пытается что-то предпринять, как будто Эстония — шведская колония.
Рейнсалу: Эстония не планирует предъявлять территориальные претензии России.
Ну что же, четкий ответ на прямо поставленный вопрос. Однако проблема в том, что в Эстонии существуют серьезные политические силы, которые не желают снимать с повестки дня вопрос о территориальных претензиях к России. Прежде всего, это EKRE. И когда спикер Рийгикогу от этой партии публично сокрушается о потере Печорского края и Занаровья, это выглядит как провокация.
Русскоязычные жители Эстонии считают Лукашенко легитимным президентом Беларуси. Эстоноязычные — Тихановскую.
У меня вопрос: до каких пор наши социологи будут разжигать национальную рознь, искусственно разделяя людей на эстонцев и неэстонцев? Мы одна страна, а имеющееся в нашем обществе разнообразие мнений вполне нормально для демократии. Уважать национальные традиции — это одно, а противопоставлять друг другу народы в политике — совсем другое. А именно этим и занимаются составители опросов.
Эстония выдвинула кандидатуру Кальюлайд на пост генсека ОЭСР.
Хотелось бы понять, чем таким выделилась эта дама на посту президента, что ее выдвигают на престижную международную должность. Я лично не припомню поступков, способных выделить Эстонию на международной арене, консолидировать эстонское общество или иным способом принести пользу нашему государству. У президента в Эстонии немного полномочий, но она не использовала даже их.